Торговый флот бьет рекорды по собственной стоимости

Показатель вырос на 26% год к году

Индекс цен морских судов, представленных на вторичном рынке, вырос на 70 пунктов и достиг самого высокого уровня после обвала стоимости активов в конце 2008 года, составив 163 пункта, сообщает агентство Sea News.

Это произошло на фоне быстро растущих в этом году рынков контейнеровозов и балкеров. По данным аналитиков консалтингового агентства Clarkson Research Services, на сегодняшний день суммарная стоимость мирового торгового флота оценивается в 1,2 трлн долларов, что на 26% выше прошлогоднего показателя. В течение последних десяти лет эта цифра колебалась между 850 млрд и 1 трлн долларов. А в начале 2010 года она составляла 700 млрд долларов, что на 65% меньше, чем в 2021 году. Достижением рекордных показателей мировой торговый флот обязан тому, что в текущем году резко выросли цены на подержанные контейнеровозы, а стоимость некоторых базовых активов удвоилась или даже утроилась, подчеркивают аналитики Clarkson Research Services. Что касается новых судов, то глобальный портфель заказов на них в настоящее время оценивается в 251 млрд долларов, что на 11% больше, чем в прошлом году. При этом, бьет рекорды и индекс Балтийской биржи Baltic Dry, который в начале недели достиг максимальных показателей с середины 2010 года, дойдя до отметки 4147 пунктов. Эксперты отмечают, что тенденция роста отмечается уже десятую сессию подряд. Чему способствует общее увеличение спроса на сырьевые товары и ограничения поставок из-за распространения коронавируса, особенно в Китае. Индекс Baltic Dry помогает экспертам ориентироваться в вопросах определения цен на перевозку грузов морскими путями. Ключевыми ориентирами служат три субиндекса данного индикатора, разделенные по возможностям и размерам сухогрузов: Capesize (обычно перевозят железную руду или уголь массой около 150 тыс. тонн), Panamax (грузы угля или зерна массой от 60 до 70 тыс. тонн) и Supramax, грузоподъемностью от 48 до 60 тыс. тонн. По данным Trading Economics, субиндекс Capesize в начале недели вырос на 2%, до почти 12-летнего максимума в 6114 пунктов, Panamax поднялся на 0,6%, до самого высокого показателя за пять недель в 3809 пунктов, а Supramax – на 27 пунктов, до нового рекордного максимума в 3303 пункта. Напомним, что количество погибших в прошлом году крупных судов остается на рекордно-низком уровне, следует из отчета по безопасности морских перевозок за 2021 год «Safety & Shipping Review 2021». Такая тенденция сохраняется уже третий год.