Туве дали «второй железнодорожный шанс»

В апреле 2021 года Правительство «заморозило» проект

К строительству железной дороги в Туве, стоимость которой в ценах 2017 года составляла 126,6 млрд рублей, решили вернуться, сообщает «РБК» со ссылкой на распоряжение вице-премьера РФ Виктории Абрамченко.

 

В частности, Минтрансу и Минфину поручено проработать условия и сроки возобновления строительства железной дороги «Элегест – Кызыл – Курагино». Стоимость проекта должна быть рассчитана в текущих ценах. На данный момент в Туве до сих пор нет железнодорожного сообщения с остальной частью России. Дорога «Элегест – Кызыл – Курагино» длиной более 400 км должна связать этот регион с Красноярским краем, а также обеспечить транспортировку продукции с Элегестского угольного месторождения с запасами 776 млн тонн коксующегося угля. Еше в апреле 2018 года Росжелдор заключил соглашение о строительстве дороги с ТЭПК и УК «Лидер». Через год стороны подписали соглашение с РЖД. Анонсировалось, что дорога должна быть построена к 2023 году, к моменту запуска добычи на Элегестском месторождении. Однако в апреле 2021 года Правительство РФ отложило этот проект на пять лет, до 2026 года. Напомним, строительство ветки «Элегест-Кызыл-Курагино» является частью проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет», за который РЖД взялась еще в 2010 году. Протяженность однопутной линии составит 410 км. В связи с тем, что новая магистраль будет проходить по гористой местности, потребует прокладка восьми тоннелей общей длиной 11 км, а также возведение 127 мостов протяженностью около 16 километров.