Черное море частично «вне доступа», а Суэцкий канал – тьфу-тьфу

Страны анонсируют все новые ограничения на морские грузоперевозки

США не требовали от администрации Суэцкого канала запрета на пропуск российских судов. Об этом глава администрации Усама Рабиа заявил телеканалу Sada el-Balad. – Суэцкий канал – нейтральный международный коридор, не подчиняющийся политике или войнам. Мы не можем запретить какому-либо судну пересекать канал, – подчеркнул Усама Рабиа. Администрация Панамского канала также заявила, что придерживается политики нейтралитета. – Панамский канал является постоянно нейтральным международным транзитным водным путем. Как в мирное время, так и в военное, канал остается безопасным и открытым для мирного транзита судов всех наций на условиях полного равенства, – заявиил представитель оператора агентству EFE.

 

В то же время 2 марта судоходство в северо-западном районе Черного моря было перекрыто. Об этом сообщил Генштаб вооруженных сил Украины на своей странице в Facebook. – В целях безопасности гражданского судоходства военно-морские силы Украины закрыли судоходство в северо-западном районе Черного моря, – отмечается в сообщении. Однако конкретные границы заблокированного района не уточняются. Со следующей недели, после юридического оформления бумаг, Канада запретит российским кораблям и рыболовным судам заходить в свои порты или внутренние воды, заявили в Правительстве страны. В Канаде пояснили, что новые ограничения новый станут частью санкционной политики, которую проводят партнеры Канады по G7 против России в связи с эскалацией на Украине. Напомним, корейская Hyundai Merchant Marine с 28 февраля временно закрыла букинг на Санкт-Петербург. Аналогичное заявление сделала и FESCO. Компания проинформировала о временном прекращении сервиса из Европы в Санкт-Петербург. Немецкий холдинг HHLA 1 марта объявил своим клиентам об остановке приема грузов в Россию и из нее на своих терминалах в Гамбурге и Таллине из-за эмбарго ЕС. Швейцарская Mediterranean Shipping Company c 1 марта также ввела временную остановку заказов на перевозку контейнеров в Россию и обратно на Балтике, Черном море и на Дальнем Востоке.