«Черный апрель» «съел» почти половину отечественного рынка фургонов

В самый глубокий минус ушли немецкий Volkswagen и французский Peugeot

Продажи легкого коммерческого транспорта (LCV) в России в апреле упали на 44,1%, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Столько провальную статистику аналитики связывают с ситуацией вокруг пандемии коронавируса. Из-за COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность, что привело к крупнейшему месячному падению розничных продаж за всю историю статистических данных.

Лидером рынка LCV остается отечественный бренд GAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось 48% от общего объема продаж. Всего было куплено 2 600 новых авто, что на 41% меньше, чем в апреле 2019-го. Второе место, со значительным отставанием от лидера, занял УАЗ с показателем продаж – 897 автомобилей. Падение рынка у этого отечественного производителя тоже составило 41%. Самым популярным иностранным брендом стал американский Ford с результатом 686 купленных легких коммерческих машин (-31,7%). В пятерку лидеров также вошли российская LADA, реализовавшая 476 автомобилей (-53,7%) и немецкий Volkswagen, сумевший продать 214 машин (-61,6%). Среди моделей с большим отрывом лидирует GAZ Gazelle Next, на долю которой в апреле пришлось почти четверть (24%) всего рынка новых LCV. В количественном выражении это составляет 1 300 единиц, что на 44,6% меньше, чем в апреле 2019 года. Вторым стал Ford Transit (682 штук), а замкнул тройку лидеров GAZ 3302 (625 штук). Напомним, по данным «Автостата», на начало 2020 года в России зарегистрировано 870 257 грузовиков-иномарок, что составляет 34% автопарка. При этом отечественных грузовиков больше почти вдвое: 66% или 1,69 млн штук.