Эксперт: вся ответственность за ввоз «санкционки» должна лежать на отправителе

Ни у перевозчика, ни у дальнобойщика нет возможности вскрыть груз и перепроверить его

Предложение Россельхознадзора наказывать перевозчиков санкционной продукции –неэффективный и несправедливый метод, заявил «Логирусу» президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матяги

Ранее глава контрольно-надзорного органа Сергей Данкверт допустил, что одной из спецмер по борьбе с ввозом запрещенной продукции может стать конфискация не только самой «санкционки», но и грузового транспорта, на котором она перевозилась. – Неправильный подход у Россельхознадзора. Причем тут водитель? Он свою работу выполняет. То, что его могут «втемную» использовать в данных схемах, это факт. Пришли бы они к тем, кто эту «санкционку» получает. Закрыли бы эти магазины, всю сеть. Вот это бы было эффективно и показательно. Сразу желание у всех отпадет этим заниматься, – уверен глава «Грузавтотранса». Владимир Матягин отметил, что пока в «санкицонной цепочке» зарабатывают заказчики, а ответственность несут исполнители, порядка не будет. Ни у перевозчика, ни у водителя нет возможности вскрыть груз и перепроверить его. Поэтому вся ответственность за ввоз санкционной продукции должна лежать на отправителе. – Контрабанду необходимо проверять через все системы, не только документально. Это должно быть под камерами и четко контролироваться. Тогда будет порядок, – считает Владимир Матягин. Напомним, продуктовое эмбарго в России было введено в августе 2014 года, а через год вступил в силу указ, который предусматривает уничтожение всей сельхозпродукции и сырья, ввозимых в страну вопреки запрету. Ввозить запретили мясо, рыбу, морепродукты, сыры, овощи, фрукты и некоторые другие товары.