Эксперт: в прошлом году транзитное время на железной дороге выросло на 5-7 суток

По оценкам ОТЛК ЕРА, рынок контейнерных перевозок Китая и Юго-Восточной Азии превышает 20 млн TEU в год

С апреля 2020 года, когда практически удвоился объем перевозок по железной дороге, транзитное время на колее 1520 выросло на 5-7 суток. Об этом на конференции «Транспорт​ и логистика 2021: драйверы роста, тренды, барьеры», организованной «РБК», рассказал генеральный директор АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК-ЕРА) Алексей Гром. – Сейчас мы вошли в рамки нормативного времени: речь идет о скорости более 1000 км в сутки. Частота отправок составляет 20-30 поездов в сутки, – отметил эксперт.

Весь рынок контейнерных железнодорожных грузоперевозок из Китая и Юго-Восточной Азии, по оценкам Алексея Грома, превышает 20 млн TEU в год. При этом цель ОТЛК-ЕРА достичь транзитного объема в 1 млн TEU в год в сообщении Китай, Юго-Восточная Азия, Евросоюз и обратно. – Железнодорожный маршрут продолжит оставаться комплиментарным к морским перевозкам. Потому что объем в 20-23 млн TEU – это не задача железной дороги, – уверен эксперт. – Задача железной дороги взять на себя определенный сегмент товаров, которые наиболее чувствительны к срокам доставки. И на конкурентных условиях перевозить их из одной входной точки ЕАЭС до границы с Евросоюзом. Это может быть хорошей задачей для всех участников рынка на ближайшие 2-3 года. Напомним, в рамках проекта ОТЛК-ЕРА планируется увеличить скорость контейнерных поездов до 1400 км в сутки.