Эксперт: даже час простоя в Суэцком канале вызовет большое скопление контейнеровозов на выгрузке

Более сотни судов ждут транзита между Красным и Средиземным морем

Контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы водоизмещением 200 000 тонн и шириной 59 метров сел на мель в Суэцком канале, полностью перекрыв движение в обе стороны, сообщает британское издание City A.M. Ожидается, что это приведет к временным перебоям в поставке нефти и газа. Согласно опубликованным в соцсетях фотографиям с места инцидента, судно стоит поперек канала. Попытки развернуть его пока не увенчались успехом. Но буксиры, прибывшие на место ЧП, продолжают пытаться сдвинуть «гиганта» с места.

 

Контейнеровоз сел на мель во вторник 23 марта вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря. Компания, зафрахтовавшая судно, объяснила инцидент погодными условиями. Корабль «случайно сел на мель после отклонения от курса из-за внезапного сильного ветра», сообщает Bloomberg. По данным международной системы позиционирования судов (AIS), в настоящее время к югу от Суэцкого канала в Красном море скопилось большое количество кораблей, которые ждут прохода. – По крайней мере 100 судов ждут транзита между Красным и Средиземным морем, – заявил The Wall Street Journal лондонский брокер. – Буксиры пытаются спустить его с мели, но это будет непросто. Компания Leth Agencies, оказывающая морские услуги на Суэцком канале, сообщила клиентам, что простаивают около 42 судов, следующих через канал на север, и 64 судна, направлявшихся на юг. – Если заблокирован канал, который является основной артерией по движению грузов из Азии на Европу, то экономические убытки будут, естественно, колоссальными. Потому что любые задержки движения судов вызывают очереди, и потом суда начнут приходить одновременно, а не по графику, и это вызовет большое скопление контейнеровозов на выгрузке. Естественно, порты будут перегружены. Проблемы и последствия могут быть везде, и даже совсем не в самом Суэцком канале, а уже в портах прибытия, в той же Италии, Германии, куда суда идут через Суэцкий канал. Один час задержки в Суэцком канале может вызвать задержки на дни в других портах, – отметил в беседе с BFM председатель правления Первого российского международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарев. Ever Given направлялся из Китая в Роттердам. По данным оператора судна Bernhard Schulte Shipmanagement, экипажу контейнеровоза ничего не угрожает, сообщений о загрязнении акватории Суэцкого канала не поступало. Суэцкий канал, построенный в 1869 году, соединяет Средиземное море с Красным и является кратчайшим морским путем из Европы в Азию. Его выручка упала на 3% во время пандемии в прошлом году до $5,61 млрд. В 2015 году Правительство Египта в 2015 году завершило расширение канала, затратив на этом $8 млрд, чтобы сократить время ожидания и привлечь больше судов. Напомним, что, в частности, Россия отправляет через Тамань и Суэцкий канал уголь в Азию, из-за того, что БАМ не позволяет пропустить достаточное количество поездов по железной дороге.