Эксперт: для частных инвесторов в проекте новой жд ветки в Китай слишком много рисков

Необходимость учитывать экологические нормы, сложный рельеф и масштаб стройки сделает ее очень дорогой

Для частных инвесторов в проекте по строительству железной дороги через Республику Алтай в Китай слишком много неопределенности и рисков, считает генеральный директор логистической компании NAWINIA Олег Урван. – Необходимость учитывать экологические нормы, сложный рельеф и масштаб стройки сделает ее очень дорогой. В такое дорогостоящее строительство может вкладываться только государство, – пояснил эксперт.

Со стороны Китая при этом также придется прокладывать ветку к погранпереходу, поэтому теоретически в строительство могли бы включиться и китайские инвесторы, но только при гарантии нулевых рисков, добавил Олег Урван. Оценочная грузовая база в 30 млн тонн грузов в год – это существенный объем, признает эксперт. Это примерно на 10 млн тонн больше, чем через существующий пункт пропуска Забайкальск. И для логистических компаний планы создать такой маршрут интересны. Но, скорее, не с точки зрения инвестиций, а с точки зрения развития региона и его экономики. – Пока же высок риск, что проект останется только «на бумаге». Но что будет через 10 – 15 лет, загадывать не берусь, – резюмировал Олег Урван. Недавно ОАО «РЖД» озвучило планы по строительству железной дороги из Китая через Республику Алтай. На сегодняшний день есть три варианта маршрута. При этом глава Алтая Олег Хорохордин заявил, что прокладывание железнодорожных путей по территории Республики не планируется. Напомним, новые профилактические меры против распространения штамма коронавируса «Дельта» ввели на погранпереходе «Хэйхэ» в КНР. Власти города усилили контроль на таможне, в аэропорту и на вокзалах.