Эксперт: электронное разрешение на перевозку крупногабарита повысит прозрачность рынка

Но есть большая вероятность столкнуться с высокими штрафами из-за сбоев в новой системе

Внедрение информационной системы выдачи специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в электронном виде крайне необходимо, считает координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

 

В России в 2021 году планируется наконец-то внедрить государственную информационную систему организации процесса выдачи спецразрешений. Проект приказа уже опубликован на официальном портале нормативно-правовых актов. Предполагается, что документ частично вступит в силу с 30 апреля 2021-го, оставшиеся новеллы обретут законную силу с 21 июля 2021 года. – С внедрением системы опаздывают лет на пять. Уже тогда начались разговоры автоперевозчиков на экспертных советах, на рабочих группах при Минтрансе о необходимости введения электронного разрешения на перевозку тяжеловесных негабаритных грузов, – вспоминает представитель ассоциации «Дальнобойщик». Важность внедрения данной системы Валерий Войтко объясняет двумя причинами. Во-первых, это скорость, так как многие тяжеловесные негабаритные грузы требуют оперативной перевозки, и ждать спецразрешение 7-10 дней (иногда и месяц) неэффективно. Особенно, с точки зрения работы автотранспорта и промышленных предприятий, которые заказывают перевозку трансформаторов, генераторов и т. д. Вторая причина – электронное оформление спецразрешения повышает прозрачность рынка и снижает коррупционные риски. – При этом, учитывая весь наш предыдущий опыт цифровизации, мы можем предположить, что гладко эта система работать не будет. Уже 5 лет и до сих пор мы видим системные сбои в работе «Платона». Боюсь, это же самое будет с этим электронным разрешением, – не исключил эксперт. Валерий Войтко отмечает, что, в случае сбоев в системе и непрохождения информации, автоперевозчик может получить штраф в размере 400-500 тысяч рублей. – И как ему потом оправдываться? Алгоритма противодействия системным сбоям программно-аппаратного комплекса нет. И снова это будет нарабатываться за счет предпринимателей, их кошелька, нервов, сроков доставки. В этом плане оптимизма у нас мало, – признался Валерий Войтко. Напомним, в феврале Правительство РФ утвердило план мероприятий по переходу до 2021 года к выдаче различного вида разрешений в электронном виде. Это касается 47 видов таких документов.