Maersk сведет углеродность к нулю на судне уже через 2 года

Первый в мире контейнеровоз на углеродно-нейтральном топливе выйдет на 7 лет раньше планов

Maersk решил пополнить свой флот первым в мире углеродно-нейтральным контейнеровозом на 7 лет раньше – в 2023 году, сообщила пресс-служба компании. Лайнерное судно будет иметь мощность около 2000 TEU.

Первоначально дедлайн выпуска контейнеровоза ставили 2030 год. Оператор хочет ускорить декарбонизациию своих морских операций. Новые суда будут оснащать двутопливным двигателем, позволяющим работать на углеродно-нейтральном топливе или стандартном мазуте с очень низким содержанием серы (VLSFO). К 2030 году Maersk теперь планирует достичь относительного сокращения CO₂ от судоходства. А выйти к чистому нулю выбросов CO₂ компания рассчитывает к 2050 году. Однако в эксплуатации будущего флота оператор имеет риск столкнуться с дефицитом требуемого топлива. Большинство предприятий могут быть не готовы к поставке необходимых объемов углеродно-нейтрального топлива, отметили в сообщении. Напомним, 17 февраля, контейнеровоз Maersk Eindhoven вместимостью 13100 TEU из-за отказа энергоустановки потерял контейнеры в Тихом океане. Авария произошла недалеко от Японии по пути судна из Сямыня (Китай) в Лос-Анджелес (США). Двигатель восстановлен, экипаж в безопасности и морской транспорт взял курс обратно в китайский порт. За борт судна смыло «несколько сотен» контейнеров в результате остановки двигателя в сложных погодных условиях, следует из данных MSC – партнера оператора. Это уже шестой инцидент с контейнерами, потерянными в море с 30 ноября.